Горячая линия Госуслуг

Госуслуги — это масштабный проект, созданный для того, чтобы облегчить жизнь граждан и сделать процесс получения государственных услуг более удобным и эффективным. Благодаря ему исчезла бюрократия и очереди, появилась возможность дистанционно решать многие важные вопросы.

Для удобства граждан на портале предусмотрена горячая линия, где можно получить консультацию или помощь по различным вопросам. Позвонить на горячую линию Госуслуг можно бесплатно. Для этого не нужно запоминать множество номеров, достаточно знать единый номер горячей линии, звонок на который бесплатный с любого телефона.

Горячая линия Госуслуг

Поиск информации на портале

Портал Госуслуг представляет собой кладезь информации о государственных услугах. На сайте есть раздел поддержки, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, на портале предусмотрен поиск, который позволяет быстро найти нужную информацию по конкретной услуге. Например, если вас интересует процедура замены паспорта в 45 лет, то вы можете ввести запрос «замена паспорта в 45 лет», и портал предоставит вам всю необходимую информацию.

Горячая линия Госуслуг

На портале также указано, можно ли получить конкретную услугу дистанционно. Некоторые услуги доступны только при личном посещении государственного органа, это сразу прописано в условиях на сайте Госуслуг.

Чтобы самостоятельно получить информацию на портале, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зайти на сайт Госуслуг и авторизоваться под своими учётными данными.
  • На главной странице в поисковой строке ввести название интересующей услуги.
  • Выбрать нужный раздел и изучить подробную информацию.
  • Если возможно, подать заявку на получение услуги онлайн.

Если у вас возникли вопросы или нестандартная ситуация, вы всегда можете позвонить на горячую линию Госуслуг или воспользоваться другими каналами связи. Все они бесплатны для граждан.

Телефон горячей линии Госуслуг

Звонок на горячую линию бесплатный, линия работает круглосуточно. Даже если на вашем балансе нет средств, вы всё равно можете связаться с операторами.

Телефоны горячей линии:

  • 8 800 100 70 10 — единая бесплатная горячая линия, доступная со всей России;
  • 115 — бесплатный номер телефона, доступный с мобильного;
  • +7 (495) 727 47 47 — платный номер для звонков из-за границы.

При звонке вы попадаете на автоответчик, поэтому вам нужно будет прослушать пункты меню и выбрать нужный вариант.

Другие каналы связи

Горячая линия Госуслуг является одной из самых загруженных в России. Поэтому были разработаны дополнительные каналы связи, которые позволяют гражданам получить информацию более удобным способом.

Например, на портале есть чат, куда можно задать свой вопрос и оперативно получить ответ. Чат доступен в рабочие часы, ночью на вопросы никто не отвечает. Если чат не работает, вы можете попробовать найти ответ на свой вопрос на сайте или обратиться на горячую линию.

Кроме чата и телефона, портал Госуслуг взаимодействует с гражданами через социальные сети. У него есть официальные группы во ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере и Фейсбуке. Вы можете задать свой вопрос администратору группы, и он постарается ответить как можно быстрее. Поскольку один оператор не в состоянии предоставить всю информацию об оказываемых услугах, при звонке клиент сначала попадает на распределитель.

Чтобы связаться с сотрудником, который разбирается именно в вашем вопросе, нужно выбрать первый пункт меню. После набора номера 115 или 8 800 100 70 10 вы услышите голосовое меню. Для перехода в нужный раздел следует набрать соответствующую цифру в тональном режиме телефона:

  • если ваш вопрос касается портала для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • если вопрос связан с юридическими лицами;
  • если речь идёт об обращении органов власти.

Для получения консультации необходимо сообщить номер СНИЛС или назвать номер телефона, привязанный к аккаунту на портале Госуслуг.

Бесплатным телефоном Госуслуг чаще всего пользуются рядовые граждане. Они могут не слушать автоинформатор, а сразу после ответа системы нажать цифру «1».

Услуги для физлиц представлены в широком спектре, поэтому здесь снова включается автоинформатор и подсказывает, какую цифру нажать для перехода в нужный раздел. Например:

  • если вас интересует вакцинация от коронавируса;
  • если вы хотите узнать, как получить доступ к учётной записи на портале Госуслуг;
  • эта цифра понадобится тем, кто хочет получить сведения о единовременных пособиях на детей до 8 лет;
  • такую цифру набирают те, кому нужно оплатить задолженности, отражённые на портале Госуслуг, или создать новую учётную запись (если СНИЛС или номер телефона привязаны к другой учётной записи);
  • эту цифру нажимают граждане, у которых возникли вопросы по подтверждению учётной записи;
  • по вопросам повторного использования госпошлин, которые были оплачены, но не востребованы, а также по возвратам уплаченных штрафов или пошлин;
  • когда человек меняет паспорт, ему тоже нужно обновить данные на портале — для этого используется соответствующая цифра.

В каждом разделе также можно открыть свой классификатор, чтобы звонящий попал на нужного специалиста. Если же вы не поняли, какой раздел вам нужен, тогда смело нажимайте «0»: оператор ответит в порядке очереди и перенаправит на нужного специалиста вручную.

Оцените статью
VBankit
Добавить комментарий