Обратиться с жалобой на работу кредитной организации можно на официальном сайте или в любом из отделений. В случаях, если на обращение в банке не реагируют, клиент вправе обратиться в соответствующие контролирующие органы. При этом во всех случаях требуется подача подробного заявления, разъясняющего суть проблемы.
- Причины для претензий
- Когда стоит обращаться к руководству
- Как подать жалобу
- Онлайн
- Телефон
- Соцсети
- Личное посещение офиса
- Почта
- Претензия на незаконно списанную сумму
- Жалоба на сотрудников банка
- Заявление на расследование
- Сроки рассмотрения претензии
- Куда еще можно пожаловаться
- Чтобы избежать конфликтных ситуаций
Причины для претензий
Причины для появления жалобы различны. Ошибка может носить случайный характер, стать результатом программного сбоя или быть сделанной умышленно. Чаще всего претензии связаны:
- С перерасчетами по займам;
- С потерей платежеспособности заемщиком;
- Со списанием средств;
- С возвратом выплаченной страховки;
- С начислением штрафов;
- С ошибками при переводах;
- С хамством со стороны персонала.
Когда стоит обращаться к руководству
Обращаться к руководителям банка стоит в случаях, когда на нижестоящем уровне обращение было проигнорировано или предпринятые действия не удовлетворили клиента. Сразу бежать к руководителю нет смысла, так как бумага будет спущена «вниз» в соответствующий отдел.
Как подать жалобу
При работе с «Альфа-Банком» клиенты имеют возможность пожаловаться различными способами:
- Звонком на «горячую линию»;
- Посредством электронной почты;
- Через форму обратной связи на сайте;
- На страницах в соцсетях;
- Почтовым отправлением;
- При посещении любого из отделений.
Клиенту остается только выбрать наиболее удобный для него вариант.
Онлайн
Этот способ хорош для тех, кто предпочитает бережно относиться к собственному времени и обладает доступом к интернету. Например, сделать это можно на сайте банка, воспользовавшись специальной формой. Порядок действия при этом следующий:
- Перейти на сайт;
- Зайти в форму обратной связи (нижняя часть экрана);
- Выбрать свой статус (физическое или юридическое лицо);
- Заполнить предложенный бланк;
- Отправить сообщение.
Далее останется дождаться телефонного звонка со стороны кредитной организации. Для приложения «Альфа Мобайл» можно воспользоваться чатом с операторами банка.
Телефон
При выборе этого способа физические лица обращаются на номер 8 (495) 78-888-78, а представители организаций на номер 8 (495) 75-558-58.
Телефоны многоканальные, поэтому изначально клиент попадает в автоматическое меню. Если получить необходимый ответ оно не позволяет, необходимо выбрать вариант «Связь с сотрудником». Далее необходимо раскрыть суть проблемы банковскому работнику.
Для срочных вопросов можно воспользоваться номером 8 (800) 20-000-00.
Соцсети
Воспользоваться можно и социальными сетями. На сегодня «Альфа-Банк» обладает собственными страницами в основных из них:
Кроме того, через соцсети банки распространяют информацию о происходящих в работе изменениях, новых акциях и предложениях.
Личное посещение офиса
Некоторые люди предпочитают личное общение, при этом такой способ будет наиболее информативным в силу способности моментально задать любой уточняющий вопрос.
Почта
Изложить жалобу можно и в письменном виде для отправки письмом по Почте России. В этом случае необходимо указать адрес получателя: г.Москва, ул.Каланчевская д.27 Индекс 107078. Более оперативным вариантом станет отправка сообщения на электронный почтовый ящик на адрес 911@alfabank.ru
При написании письма необходима предельная четкость излагаемой позиции, аккуратность заполнения и разборчивый почерк. Обязательно указываются следующие данные:
- ФИО гражданина;
- Его должность;
- E-mail при наличии;
- Номер телефона;
- Причина жалобы.
Жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых передается в банк, а другой остается у автора.
В офисе банка всегда предложат образец для заполнения, а при написании бумаги дома можно воспользоваться для помощи интернетом.
Претензия на незаконно списанную сумму
В первую очередь заполняется шапка документа. В ней указываются данные организации и ее руководителя, к которому идет обращение, указывается адрес получателя жалобы.
Ниже идет наименование претензии и ее изложение.
После регистрации претензии в банке, клиент получает соответствующее SMS-уведомление.
Жалоба на сотрудников банка
В случае, есть проблема заключается в качестве работы конкретного банковского сотрудника, например, его непрофессионализме или хамском поведении, также можно написать жалобу. Принцип ее составления аналогичный, сначала заполняется шапка, затем суть вопроса. Завершением обязательно является дата и подпись.
Заявление на расследование
При случайно отправке средств ошибочному адресату, можно инициировать расследование на возврат денежных средств. Для этого банку потребуется найти получателя платежа и вернуть средства их законному владельцу.
Сроки рассмотрения претензии
Сроки рассмотрения жалоб определяются способом их подачи.
- На рассмотрение письменных заявлений отводится месяц, причем время начинает идти с момента регистрации жалобы.
- В чате получить ответ можно в течение 5-15 минут, в крайних случаях несколько позже.
- При выборе обратного звонка подождать придется не более 10-20 минут.
- При обращении через соцсети время ответа составляет около 15 минут или меньше.
Для письменных заявлений имеется возможность проверки текущего состояния жалобы, для чего можно позвонить на «горячую линию» или задать вопрос сотрудникам банка.
Куда еще можно пожаловаться
Если в банке не реагируют на обращения, существуют государственные надзорные органы. Жалобу можно подать в:
- Центробанк;
- Прокуратуру;
- Полицию;
- Суд;
- ФАС;
- Роспотребнадзор;
- Роскомнадзор.
При общении с ними целесообразно личное посещение учреждений.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций
Для минимизации рисков возможных проблем стоит:
- Внимательней относиться к проведении переводов и платежей;
- Регулярно следить за балансом счетов;
- Внимательно работать с банкоматами;
- Не покупать на сайтах, вызывающих подозрение;
- Использовать только культурное общение в банке;
- Надежно защитить платежные средства от воров и мошенников.
Вариантов для подачи жалобы сегодня много, и каждый клиент сможет найти для себя оптимальный вариант. В «Альфа-Банке» же в большинстве случае оперативно реагируют на поступающие обращения.