Проблема просрочки по платежам кредитных карт может возникнуть у любого человека. Причиной этого могут стать финансовые проблемы, забытая дата очередного платежа и другие причины. Как быть в такой ситуации?
Практика банка предусматривает при своевременности предупреждения кредитной организации и просрочке платежа не более трех суток, никаких штрафных санкций к клиенту не применяется. Существующая корпоративная программа лояльности, позволяет клиентам, в случае возникновения серьезных проблем с платежеспособностью, получить отсрочку по платежам на период до трех месяцев (90 дней).
Как поступить при наличии просроченного платежа:
- Обратиться в банк в телефонном режиме и проинформировать о возникшей проблеме;
- Самостоятельно посетить ближайшее отделение, сообщив менеджеру о проблеме.
Узнать необходимо и о размере возможных штрафных санкций за допущенные нарушения в графике проведения платежей. Честность в отношениях с кредитором позволит сохранить качество кредитной истории и сократить размер возможных штрафных санкций.
Законные основания штрафных санкций по просроченным платежам
Законодательство предоставляет кредитору возможность применять к должнику штрафные санкции. Штраф может носить разовый или постоянный характер, причем его размер устанавливается в виде фиксированной суммы и определенным процентом от величины ежемесячного платежа.
Пеня представляет собой начисляемый ежедневно процент на просроченную сумму остатка по кредиту.
В случаях, когда клиент отказывается погашать задолженность по кредитной карте, банк обладает возможностью предпринять следующие действия:
- Потребовать закрытия карты досрочно с возложением на клиента требования по оплате пеней и штрафов в 10-дневный срок.
- Затребовать с клиента выплаты неустойки, рассматриваемой в качестве дополнительных финансовых затрат.
- Обратиться в суд с целью затребования взыскания задолженности с клиента в принудительном порядке.
- Передать долг специализированным лекторским компаниям.
Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо строго соблюдать прописанный в клиентском договоре график ежемесячных платежей, не допуская просрочки, а также внося установленные суммы.
Что грозит в случае просрочки платежа?
Перед получением кредитной карты сотрудники банка детально раскрывают все условия пользования карточным продуктом, прописывая их в подписываемом с клиентом договоре. Соответственно после этого держатель карты несет всю полноту ответственности по взятым на себя обязательствам.
Договор отражает всю информацию по ответственности за просроченные платежи. В случае необходимости всегда можно уточнить эту информацию одним из следующих способов:
- Посетив отделение банка;
- По телефону;
- Воспользовавшись интернетом.
В случае, если допущена просрочка по платежу, необходимо обратиться в банк для уточнения суммы, которую необходимо заплатить для полного погашения просроченного платежа. Скорее всего, она будет больше размера ежемесячного платежа за счет назначенных пеней.
В ситуациях, когда платеж не полностью покрыл размер задолженности, к клиенту возможности применение следующих мер воздействия:
- Штрафы;
- Пени.
Достаточно сказать, что даже оставшиеся неоплаченными несколько копеек, формально являются долгом, на который возможно начисление штрафов и пеней в соответствии с установленными правилами.
Разные штрафы у разных банков
Размеры штрафов и пеней устанавливаются каждым банком индивидуально, при этом они не должны противоречить нормам российского законодательства, и соответствовать условиям, прописываемым в договорах с клиентом.
Для клиентов «Альфа-Банка» кредитные карты предлагаются с льготным периодом пользования средствами в течение 30-55 дней в зависимости от типа карты. В этот период никакой оплаты процентов за использование кредитных средств не предполагается.
Защитить себя от штрафов можно за счет кредитных каникул. В «Альфа-Банке» воспользоваться подобной возможностью можно дважды в год.
Как не допустить просроченного платежа
В современной жизни с высокой динамичностью не исключена вероятность, что человек просто забывает о необходимости внести деньги. Чтобы минимизировать этот риск, «Альфа-Банк» использует систему SMS-напоминаний, за несколько дней до даты платежа информируя клиента о подходящем сроке очередной ежемесячной выплаты.
Учесть стоит и тот факт, что по различным причинам технического и иного характера, платеж может задержаться. Чтобы исключить подобную вероятность, целесообразно:
- Проводить платежи заранее, за три-пять рабочих дней до наступления даты платежа.
- Для оплаты день в день целесообразно воспользоваться кассой банка.
- При невозможности оплаты по финансовым причинам уведомить банк.
- При совершении платежа, но отсутствии факта перевода, проинформировать банк.
Чтобы минимизировать собственные проблемы, воспользоваться для погашения займа лучше в «Альфа-Банке» или «Сбербанке»Если же человек знает о наличии финансовых проблем и невозможности выполнить свои обязательства по кредитной карте, лучше обратиться за открытие «кредитных каникул».
Чтобы исключить возможные проблемы при использовании кредитных карт, целесообразно:
- Досконально ознакомиться с условиями кредитования;
- Строго соблюдать все условия договора;
- Своевременно оплачивать ежемесячные платежи.
Подобная позиция позволит избежать дополнительных финансовых потерь и сохранить качественную кредитную историю для будущего кредитования.
Я один раз просрочила, причем не из-за недостатка денег, а в силу рассеянности. Банально забыла и оповещения от банка не смотрела. Не рискуйте, это жесть! Там процент при просрочке просто чумовой! Я не в обиде на банк, все по закону. Просто на собственном опыте предостерегаю!
У меня кредитка уже давно есть. Несколько раз сталкивалась с невозможностью погасить беспроцентную задолженность. Сама по себе просрочка не критична, хотя проценты платить уже придется. Хуже просрочить обязательный платеж. В этом случае процент возрастает кратно, плюс кредитная история будет подпорчена!