10 марта Федеральная антимонопольная служба вынесла решение о наложении штрафа на Сбербанк за недобросовестную рекламу кредитной карты. По заявлению ведомства, важная информация о финансовых услугах была представлена мелким шрифтом и мелькала на экране слишком быстро, что затрудняло её восприятие.
В рекламе банк делал акцент на выгодных условиях для клиентов: нулевых комиссиях за платежи и бесплатном годовом обслуживании. Также держатели кредитной карты Сбербанка могли получить кэшбэк в размере 10% при оплате покупок на Мегамаркете.
Однако ФАС указала на то, что другие важные детали были показаны лишь на мгновение, и потребители не получали полной информации обо всех условиях финансовой услуги. В результате ведомство возбудило дело против Сбербанка, признало рекламу некорректной и потребовало от банка исправить нарушения.
За недобросовестную рекламную кампанию кредитной карты ФАС России оштрафовала Сбербанк.
Ранее, 13 января, ФАС применила аналогичные меры к Альфа-банку за некорректную рекламу совместно с «Яндекс Едой». Реклама с предложением кешбэка в размере 50% при оплате заказа в сервисе «Яндекса» любой картой банка транслировалась на федеральных телеканалах. Однако ФАС признала эту рекламу ненадлежащей и потребовала от компаний прекратить нарушение федерального закона «О рекламе».
Интересно, а ФАС не желает проверить и другие наши банки, что-то мне подсказывает, что у всех те же самые нарушения присутствуют.