В условиях потребительского общества постоянно растет товарооборот между компаниями, для обеспечения клиентского спроса. Однако оперативно оборачивать товар и средства не всегда удается из-за необходимости предоставлять оптовым покупателям отсрочки платежей. Для обеспечения клиентов, наличием стабильного оборотного капитала, ведущие финансовые учреждения предлагают разные программы финансирования бизнеса. «ВТБ Факотринг» также является решением для активного бизнеса.
Что представляет собой услуга факторинга
Выглядит схема следующим образом:
- Продавец отгружает нужный товар покупателю, в требуемом объеме, с отсрочкой платежа.
- Фактор (ООО «ВТБ Факторинг») переводит на счет поставщика сумму большей части стоимости товара, в некоторых случаях размер доходит до 100%.
- Покупатель в момент наступления даты платежа, оплачивает полную стоимость товара в счет продавца.
- Компания-поставщик, по факту зачисления средств, возмещает банку сумму финансирования с учетом комиссии.
В описанной схеме договор с фактором заключает поставщик, комиссию за предоставленную услугу оплачивает он же. В отличие от классической формы кредитования, по которой все обязательства возлагаются на покупателя.
Основные условия оказания услуг
Предлагаемая ВТБ услуга, по переуступке дебиторской задолженности, позволяет торгующим компаниям оперативно возмещать свои средства по контрактам с отсрочкой платежа и увеличивать объемы товарных запасов, оплачивая небольшую комиссию, в сравнении с потерями из-за простоя.
Стоимость привлечения средств
Более детальная информация о порядке начисления и оплаты комиссии, предоставляется клиентам банка по факту обращения за расчетом.
Получить финансовую информацию можно одним из способов:
- позвонить на горячую линию компании;
- посетить офис;
- отправить электронный запрос.
Участники контракта
В факторинговой сделке вне зависимости от ее вида участвует 3 стороны:
- фактор – учреждение, которое финансирует сделку, получает за проводимую операцию комиссионное вознаграждение;
- кредитор – юридическое лицо, поставщик продукции (продавец), получает оборачиваемость товаров и капитала;
- дебитор – компания, приобретающая товар (покупатель), может приобрести товар с нужной отсрочкой платежа.
Виды факторинга
В зависимости от тех или иных характеристик, финансовая услуга может по-разному классифицироваться, от чего будет зависеть ее стоимость и документальное оформление.
По методу выплат
В этой классификации существует только 2 вида услуги:
- регрессивный – в случае неисполнения дебитором своих обязательств по оплате полученного товара, сумму факторинга банку возмещает компания кредитор;
- безрегрессный – в этом случае фактор не может претендовать на возмещение затрат по сделке со стороны кредитора если дебитором не оплачен долг.
По уведомлению
При оформлении сделки факторинга может быть проведена открытая или закрытая сделки:
- открытая – операция в ходе, которой, кредитор сообщает дебитору о передаче прав по ней фактору;
- закрытая – уведомлений в адрес дебитора не направляется, все взаимодействие до возникновения форс-мажора происходит сугубо между кредитором и фактором.
По локации
В зависимости от территориального расположения контрагентов сделки, она может быть как внутренним, для финансирования взаимодействия предприятий внутри государства, так и международным при обслуживании внешнеэкономических контрактов.
По периодам
В зависимости от сроков финансирования сделок выделяют такие типы факторинговых операций:
- тендерный – средства перечисляются для оплаты планируемых закупок;
- закупочный – принадлежащие кредитору денежные средства предоставляются его покупателю для последующих проплат;
- предпоставочный – выделяется кредитору до того, как товар поступит на склады.
Дочернее предприятие ВТБ Банка, ООО «ВТБ Факторинг» предлагает своим клиентам все существующие виды факторинговых услуг. Для того, чтобы получить исчерпывающую консультацию по финансовому инструменту, клиенту с имеющимися документами или данными, необходимо обратиться непосредственно в офис компании. Сотрудники учреждения помогут, основываясь на имеющейся информации, подобрать наиболее выгодную услугу в зависимости от потребностей.