Альфа-Банк является одним из крупнейших кредитных учреждений России. Банк постоянно совершенствует технологии, чтобы клиентам было удобно пользоваться как Интернет-банкингом, так и мобильным приложением.
Личный кабинет (ЛК) клиента – это удобный сервис, который позволяет совершать различные типы операций в любом месте, где есть Интернет. Клиенту практически не нужно посещать банк. Большинство сервисов предоставляется в дистанционном режиме.
- Основные возможности ЛК Альфа-Банка
- Оплата услуг
- Денежные переводы
- История операций
- Кредиты и депозиты
- Заказ справок
- Автоплатежи
- Шаблоны и платежи по установленному расписанию
- Онлайн-заявка на кредит
- Анализ расходов по картам
- Обмен валюты
- Как зарегистрироваться в личном кабинете Альфа-Банка
- Как скачать приложение Альфа-Банка на Android или iOS
- Авторизация в личном кабинете
- Вход по номеру телефона или договора
- Идентификация по логину и паролю
- Можно ли восстановить логин и пароль
- Что делать при блокировке профиля
- Интернет-банк для юридических лиц
- Приложение «Альфа-Мобайл»
- Как удалить личный кабинет
- Клиентская поддержка
- Правила безопасности при работе с личным кабинетом Альфа-Банка
Основные возможности ЛК Альфа-Банка
У ЛК Альфа-Банка расширенный функционал. Пользователь имеет возможность совершать все востребованные операции в дистанционном режиме.
Оплата услуг
С помощью этой страницы можно перечислять деньги поставщикам услуг.
В перечне содержится несколько десятков наименований предоставляемых услуг. При нажатии на любой тип услуги открывается список поставщиков. Клиенту остается выбрать того из них, кому необходимо произвести оплату.
Например, при нажатии на услугу «Мобильная связь» откроется перечень мобильных операторов, услуги которых можно оплатить через сайт или приложение (Мегафон, Билайн, МТС и т.д.).
Оплачивать услуги таким образом очень удобно. Не нужно вводить все реквизиты организации. Зачастую требуется ввести только сумму оплаты. Но могут потребоваться и иные данные. Как правило, платеж проходит моментально.
Денежные переводы
Чтобы перечислить деньги кому-либо, необходимо открыть соответствующую вкладку «Переводы». Откроется весь функционал раздела.
Денежные средства можно перевести, например:
- Между своими счетами.
- Другому клиенту Альфа-Банка.
- Клиенту другого банка.
- В бюджет РФ и т.д.
Нужно выбрать подходящий подраздел и перевести необходимую сумму.
В некоторых случаях может взиматься комиссия за переводы. Например, в другой банк. Чтобы не платить лишнего, лучше подключить СБП (систему бесконтактных платежей).
История операций
В истории операций можно посмотреть историю покупок за день или месяц. В истории отображаются названия магазинов и их адреса. Также можно посмотреть, сколько бонусов было получено за ту или иную покупку.
Альфа-Банк предоставляет возможность подключить семейный счет. Все его участники смогут просматривать историю операций.
Кредиты и депозиты
Во вкладке «Кредиты» рассказывается обо всех имеющихся кредитных предложениях. А также отображаются действующие кредиты пользователя.
Во вкладке «Подробная информация» можно узнать об оставшейся задолженности, сумме и дате очередного платежа, а также об осуществленных операциях.
Через раздел «Кредиты» можно внести очередной платеж переводом с одного счета на другой. Либо со счета в другом банке.
В «Депозитах» содержится информация о вкладах. На странице отображаются все имеющиеся накопительные счета.
Здесь же можно открыть новый депозит. Для этого необходимо кликнуть на «Открыть депозит». Откроется форма оформления вклада. Клиент может выбрать вид вклада, валюту вложения, сумму, а также срок размещения.
Заказ справок
Через ЛК можно заказать различные типы выписок. В них отображается информация о самом счете, а также об оставшихся на нем денежных средствах.
Заказать можно следующие справки:
- сводная выписка со счета;
- справка о состоянии счета для оформления визы;
- банковская справка.
Результат придет в личный кабинет через несколько минут.
Автоплатежи
Услуга будет актуальной для тех, кто часто совершает идентичные платежи. Например, оплата коммунальных услуг, мобильная связь и т.д.
«Автоплатеж» значительно экономит время. Не нужно каждый раз искать поставщика услуг и вводить иные данные. Деньги спишутся автоматически в указанную дату.
Автоплатеж позволяет избежать просрочек по платежам.
Подключить услугу можно в личном кабинете. Для этого потребуется либо попеременно зайти в категории «Оплата услуг» и «Платежи», либо оформить «Автоплатеж» в процессе оплаты услуги.
Клиент имеет возможность выбрать частоту перевода средств. Необязательно, что они будут списываться каждый месяц.
Шаблоны и платежи по установленному расписанию
Если приходится регулярно совершать схожие платежи, то рекомендуется создать для них шаблоны. Они избавят от необходимости каждый раз заполнять форму платежа.
Шаблон можно создать в процессе оплаты услуг. Нужно лишь отжать галочку около надписи «Сохранить платеж как шаблон». Далее система попросит придумать название для шаблона.
Созданными шаблонами можно пользоваться и в мобильной версии. Нужно только выставить разрешение: на странице управления шаблонами открыть доступ для их использования в мобильном приложении.
Онлайн-заявка на кредит
Заявку можно оформить прямо на сайте. Для этого в открывшуюся форму нужно занести сведения о себе. Через некоторое время придет ответ от банка. Если кредит будет одобрен, то деньги перечислят либо на счет (если он отрыт в банке), либо необходимо будет получить их в офисе банка.
Анализ расходов по картам
Общая информация об имеющихся картах и счетах отображается сразу на главной странице после входа в систему. Чтобы узнать более подробную информацию по конкретному продукту, необходимо зайти в раздел детального анализа. А затем кликнуть на конкретную карту или счет.
Можно будет узнать данные по совершенным операциям, совершить покупку, оплатить услуги, установить лимит. Есть возможность также заблокировать карту.
Обмен валюты
Чтобы обменять валюту на рубли, необходимо иметь валютный счет. Алгоритм обмена схож с алгоритмом совершения переводов:
- В разделе «Переводы» выбрать валютные операции.
- Указать счет, на который зачислятся деньги.
- Подтвердить операцию.
Обмен будет производиться по действующему курсу.
Как зарегистрироваться в личном кабинете Альфа-Банка
Зарегистрироваться в личном кабинете можно при наличии дебетовой карты. Для регистрации нужно перейти на официальный сайт Альфа-Банка. Затем совершить следующие шаги:
- Войти в раздел для частных граждан.
- Нажать на «Интернет-банк».
- Перейти по ссылке «Стать клиентом».
- Выбрать подходящий банковский продукт.
- Следовать указанной инструкции.
После совершения всех шагов придет СМС, в которой будет указан временный пароль для входа в личный кабинет. А также пароль для подтверждения регистрации.
Как скачать приложение Альфа-Банка на Android или iOS
Введенные санкции заставили Альфа-Банк искать обходные пути, чтобы клиенты могли, как и раньше, беспрепятственно пользоваться возможностями приложения. Владельцы андроидов могут скачать приложение из альтернативных источников либо с сайта. Владельцам айфонов сложнее: для них доступ к приложению закрыт, но они могут настроить упрощенный вход.
Чтобы скачать приложение на андроид, необходимо:
- Зайти на официальный сайт банка.
- Выбрать раздел «Частным лицам».
- Нажать кнопку «Еще», выбрать «Онлайн-сервисы».
- Зайти в раздел «Мобильное приложение».
- Нажать на кнопку «Установить приложение».
- Ознакомиться с инструкцией. Выбрать версию приложения.
- Выбрать файл с категорией андроида.
Начнется скачивание. После загрузки файла приложение установится.
Также можно скачать приложение с магазинов Store. В поисковой строке вводится название банка. Затем нажимается кнопка «Установить».
Скачивать приложение необходимо только с официальных источников. Иначе можно нарваться на мошенников и скачать на телефон вирусную программу. Она предоставит мошенникам доступ ко всем счетам владельца телефона.
Для владельцев айфонов отсутствует возможность скачать приложение на мобильный телефон. Но они могут зайти в мобильный банк. Для этого необходимо:
- Зайти на официальный сайт, нажать «Альфа-Онлайн».
- Внизу экрана нажать на кнопку «Поделиться».
- Выбрать «На экран «Домой»».
- Кликнуть «Добавить».
- На экране отобразится иконка Альфа-Банка.
Если приложение было скачано до введения санкций, то оно будет функционировать. Удалять его ни в коем случае не нужно, поскольку повторная загрузка невозможна.
Авторизация в личном кабинете
Чтобы зайти в личный кабинет, нужно пройти процесс авторизации.
Вход по номеру телефона или договора
Авторизация осуществляется посредством введения логина и пароля. Нельзя зайти по номеру телефона или договора. Эти данные не имеют дополнительной защиты и могут быть узнаны другими лицами.
Ограничения по входу связаны с дополнительной защитой клиентов Альфа-Банка от мошенников.
Идентификация по логину и паролю
Логин состоит из 7 цифр. Он выдается в отделении банка. Пароль приходит на телефон. При первичной регистрации необходимо будет придумать новые логин и пароль. В последующем входить в ЛК можно будет по любой из комбинаций логина-пароля.
Можно ли восстановить логин и пароль
В случае если пользователь забыл логин или пароль для доступа в личный кабинет, он может пройти повторную регистрацию. Нужно будет нажать соответствующую кнопку в форме входа и указать номер телефона. На него придет одноразовый пароль.
Подобным образом можно пройти повторную авторизацию как в приложении, так и на сайте. Можно также позвонить на горячую линию и назвать кодовое слово для идентификации личности.
Если клиент не помнит кодовое слово, то восстанавливать доступ придется в офисе банка.
Что делать при блокировке профиля
Блокировка профиля может произойти по причине совершения подозрительных операций или подозрений на их совершение. Либо по иным причинам. Чтобы снять блокировку, необходимо:
- Позвонить на горячую линию банка.
- Обратиться лично в ближайшее отделение.
Дистанционно не всегда получается снять ограничения в силу разных причин.
Интернет-банк для юридических лиц
Юридическим лицам необходимо подписать соглашение в офисе банка, чтобы пользоваться услугами личного кабинета. После регистрации будет получена вся необходимая документация, электронные ключи и иная атрибутика, которая необходима для активации ЛК.
Зайти на сайт можно через специальную форму на официальном сайте или в мобильном приложении.
Приложение «Альфа-Мобайл»
«Альфа-Мобайл» – это мобильная версия ЛК. В ней доступны все функции, которые имеются в веб-версии.
Интерфейс простой и понятный. Все основные функции расположены на главной странице. Также там отображается информация обо всех имеющихся лицевых счетах, в том числе кредитных.
Для входа в мобильную версию необязательно каждый раз водить логин и пароль. Достаточно придумать короткий цифровой пароль, который система будет запрашивать каждый раз при входе в приложение.
Как удалить личный кабинет
Чтобы полностью удалить свои данные из Альфа-Банка, а также закрыть личный кабинет, необходимо обратиться в отделение банка. Там написать заявление о закрытии счета, а также о запрете обрабатывать персональные данные.
Банк удалит все данные из базы. Вместе с ними удалится личный кабинет.
Заявление можно также отправить по почте.
Если имеются непогашенные задолженности, то сначала их нужно загасить. Иначе не получится закрыть счет.
Клиентская поддержка
Для удобства клиентов предусмотрены горячая линия, чаты в социальных сетях, в личном кабинете, электронная почта.
Через каналы связи можно получить информацию о продуктах и услугах банка, обратиться с интересующим вопросом, решить возникшую проблему.
Через электронную почту нельзя получить информацию о счетах и картах.
Правила безопасности при работе с личным кабинетом Альфа-Банка
Чтобы защитить свои деньги от мошенников, необходимо соблюдать следующие правила:
- Устанавливать сложные пароли.
- Пользоваться только проверенными сайтами.
- Никому не сообщать логины, пароли, коды.
- Внимательно ознакомиться с информацией по финансовой безопасности на сайте или в отделении банка.
При использовании подозрительных источников банк не сможет гарантировать сохранение денежных средств.