Большинство банков предлагают свои варианты онлайн-сервисов, которые позволяют клиентам совершать операции без личного посещения отделения или филиала. «Телебанк» ВТБ – именно такая система. Она облегчает взаимодействие между клиентом и банком. Действует стабильно и качественно, а благодаря продуманной защите данных позволяет не переживать о сохранности личной информации.
Возможности системы
Система «Телебанк» от ВТБ позволяет выполнять следующие действия:
- Переводить деньги на карту и счет;
- Обменивать валюту по выгодному курсу;
- Оплачивать коммунальные платежи, связь, интернет, телефонию, вносить деньги на онлайн-кошельки и так далее. Всего в системе более 3 тысяч получателей;
- Платить налоги и штрафы со скидкой 50%;
- Работать с депозитами, начиная с открытия и заканчивая пополнением или снятием средств;
- Получать или оплачивать кредиты;
- Создавать шаблоны для часто используемых операций;
- Активировать «Автоплатеж», если нужно на какой-то счет регулярно перечислять определенную сумму. Например, можно выставить автоматическое пополнение баланса мобильного телефона или оплату кредита;
- Оформлять страховые полисы для тех, кто планирует выехать за границу. Через «Телебанк» это можно сделать со скидкой в 10%. Также, есть страхование недвижимости;
- Переводить деньги во всевозможные благотворительные фонды.
Система постоянно улучшается, дополняется и модернизируется, обрастая новыми возможностями и услугами. Например, появилась приложение, которую можно скачать с сайта ВТБ на свой смартфон. Помимо вышеперечисленных функций, она также привязывается к местоположению пользователя и показывает все близлежащие банкоматы и отделения.
Особенности подключения
Подключиться к услуге «Телебанк» можно в отделении ВТБ. Для этого потребуется написать соответствующее заявление, форму которого сотрудники предоставят на месте. Вплоть до 2017 года эта услуга была платной, но начиная с 25.04.2017 года стала полностью бесплатной. С мобильной версией еще проще. После того, как доступ к основной системе по заявлению получен, достаточно просто скачать и установить приложение, вводя те же данные для входа, что и для браузера.
Лимиты на операции
«Телебанк» ВТБ — это онлайн кабинет, который практически исключает необходимость посещать отделение. Но полностью заменить его, все же не может. Посмотреть лимиты на совершаемые операции можно прямо в личном кабинете. В левой части экрана есть раздел «Профиль и Пакет услуг», в котором нужно выбрать пункт «Лимиты на операции». Они устанавливаются индивидуально для каждого пользователя и бывают двух видов:
- Ежемесячные. Этот лимит «сбрасывается» ровно через месяц после проведенной операции. Допустим у клиента есть ограничение на перевод средств в размере до 40 тысяч рублей. Один раз переведя такую сумму 5 апреля он будет вынужден ждать ровно месяц, до 5 мая.
- Суточные. В этом случае лимит ограничивает пользователя только на часа. Предположим, что одновременно с лимитом в 40 тысяч на месяц есть еще ограничение на 5 тысяч в сутки. Совершив перевод в размере 5 тысяч, в 10 часов утра 5 апреля, следующий раз отправить деньги пользователь сможет только в 10 утра 6 апреля.
Вход в личный кабинет и восстановление доступа
Для входа в личный кабинет необходимо зайти на официальный сайт ВТБ. В правом верхнем углу находится кнопка «Интернет-Банк». Если навести на нее курсор мыши, раскроется меню, в котором физическим лицам необходимо выбрать «ВТБ-онлайн», а юридическим – «ВТБ Бизнес Онлайн». В открывшемся окне нужно ввести УНК (уникальный номер клиента). Фактически, это логин. Ниже вводится пароль. Нажав «Войти» (при условии, что все данные указаны верно), клиент сразу попадает в свой личный кабинет этой системы.
Там будет пункт «Восстановление логина и пароля ВТБ-Онлайн». Пароль приходит в СМС сообщении. Бывают случаи, когда пароль больше не является рабочим (у него есть срок действия), через это же меню можно получить новый пароль.
Правила безопасности данных
Используемые банком ВТБ системы защиты конфиденциальной информации достаточны для того, чтобы мошенники или злоумышленники не смогли получить доступ к счетам клиента или его данным.
Сотрудники банка их не запрашивают. Если кто-то требует такую информацию, представляясь работником ВТБ, значит это мошенник.
Соблюдая эти простые правила, пользователь сможет обеспечить должный уровень безопасности личных данных со своей стороны. А остальное, сделает банк.